Передпасхальні смаколики. Тем временем у Феликса Колгрейва (Felix Colgrave), абсолютно безумного аниматора с напрочь отсутствующей крышей, вышел психоделический мультфильм "Двойной Король" - новое фантасмагорическое приключение в стране радужных видений (и почти без засасывающих кошмаров). Хотя большинство его работ лишены какого бы то ни было сюжета, не имеют явной и необходимой структуры, завязки и развязки, тут у нас есть и главный герой, и его самый важный в жизни поиск - и снова нет ни начала, ни конца, и повествование идет не о том, ЧТО происходит, а о том, КАКОЕ оно.
Этот принцип применим ко всем персонажам Колгрейва - все они текучи, легко теряют форму, куски тела, превращаются в жижу, но так же легко и восстанавливаются. Абсурдный юмор, неописуемые, но захватывающие приключения, очень оригинальная, местами насквозь мизантропическая, местами очень жизнеутверждающая рисовка - все это о Колгрейве. Сам о себе он сообщает: "Я - голова без тела. Я рисую с помощью карандаша, который вставил в дырку шеи. Однажды тишина привьет мою голову к дереву, и я оставлю мультипликацию и займусь выращиванием из себя грецких орехов".
По темам его мультипликация легко делится на "темный" и "светлый" периоды - с 2011 года, в который появились его первые эксперименты, он делал безысходный мрачняк или бессмысленный хаос, но в последний пару лет что-то в нем изменилось, и грязь вперемежку с темнотой сменились психоделией уровня возникающих и рассыпающихся космологий, радужных сказочных миров и целого зоопарка разумных и неразумных зверей, будто явившихся Дали в самых непафосных сновидениях. Стоит заметить, что "светлые" мультфильмы, коих на данный момент уже три, более связные, четкие, воспринять их явно легче.
"Темные" же чаще представляют собой сумбур. Среди них из достойных просмотра - разве что реклама распродажи демонов из преисподней или один из немногих без шуток зловещих мультфильмов Феликса - "The Pigpen", "Свинарник", о приключении глупой наивной свинки, которая сама не понимая зачем пришла в серое административное здание под гигантской горящей вывеской "Все так, как и должно быть" (думаю, на русский правильнее всего было бы перевести как "Все будет хорошо"). Пройдя достаточно долгую и травмоопасную подготовку, наша хрюшка получила свой номерок к некому мертвому с виду Серому, местному, видимо, чиновнику, который в кабинете выменивает у свиней на монеты детей или куски их собратьев. Свинка еще не получала раньше монетки, но сегодня получит, а когда очнется - станет приходит в это здание часто-часто... Ну а Серый оказывается не таким сухарем, как кажется сначала: стоит ему оказаться дома, он включает музыку, пирует утонченными блюдами из свинины, расстегивает узкий пиджак-корсет, и его необъятное брюхо не вываливается, а вытекает и заполняет собой комнату по колено.
"Светлых" же мультфильмов последние пару лет было только два: первый из них это "Слоновий Сад", напоминающий более всего создание Колгрейвом своей версии "Энциклопедии вымышленных существ" Борхеса, а второй, "Источник" - повествование о том, как время от времени из-за Источника, находящегося в центре планеты, смахивающей на Землю, та превращается в диско-шар для танца всей вселенной. Пару недель назад к ним прибавился и "Двойной Король".
Конечно, персонажи художника с таким-то прошлым отнюдь не всегда милы даже в мире психоделического карнавала - есть там и дедушка-облако, божий одуванчик, всасывающий себя пролетающих мимо птиц заживо, и червь с человеческим телом, но преобладают все же твари, скручивающие живые цветы в косяки, слоны-транспортеры миров и слонподобные слоноводы размером побольше этих самых миров.
Ну и рогатый султан демонов Солнце над всем этим, конечно!
ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО (Все так, как и должно быть).